img
Найден новый старейший «практически полный» геном ВИЧ. Он содержался в забытом образце ткани с 1966 года 28 Май 2020

Фото: вид Т-клетки, поражённой ВИЧ, под электронным микроскопом / NIAID

Согласно новому исследованию, самая старая из известных почти полных последовательностей генов из штамма ВИЧ, распространившегося по всему миру, была обнаружена в образце ткани из Демократической Республики Конго.

Образец ткани был взят и сохранен в 1966 году, что делает эту последовательность ВИЧ на 10 лет старше, чем предыдущий самый старый геном, полученный из образца крови, взятого в 1976 году в той же стране. Подобные генные последовательности, появившиеся еще до того, как в 1983 году был обнаружен вирус, который может вызывать СПИД, помогают точно определить время возникновения генетических мутаций в вирусе. Эти мутации, в свою очередь, помогают ученым отслеживать распространение вируса и сроки, в которые ВИЧ адаптировался к передаче между людьми.

В этом смысле новая последовательность генов «очень утешительна», сказала Софи Гризилс, соавторка нового исследования и докторантка-исследовательница в области эволюционной и вычислительной вирусологии в Католическом университете имени Лёвена в Бельгии. Эта последовательность дополняет предыдущие данные о временных рамках появления ВИЧ, сказала она в интервью журналу Live Science.

«Мы рады были об этом узнать, потому что это означает, что наши эволюционные модели, которые мы всегда применяем к нашей последовательности вируса, работают исправно», — сказала Гризилс.

Пересказал Максим Куклев